Инновации БЕЛАЗ: расширяя границы возможного

Инновации БЕЛАЗ: расширяя границы возможного
pic1_22042020
Научно-технический центр управления главного конструктора БЕЛАЗа.

Корпоративная стратегия развития ОАО «БЕЛАЗ» основана на глубоком и всестороннем анализе мирового рынка горнодобычи. Она ориентирована не только на выпуск продукции, которая отвечает жестким запросам горного дела, но и на разработку перспективных направлений совершенствования карьерной техники. При этом реализуются смелые решения собственной конструкторской службы компании.

На протяжении многих лет БЕЛАЗ является активным участником в продвижении технического прогресса в мире. Последнее десятилетие для компании стало периодом многочисленных обновлений модельного ряда выпускаемой продукции. Следуя корпоративной стратегии по внедрению передовых технологий и созданию высокоэффективного производства, компания ежегодно на треть обновляет продукцию. Происходит это за счет совершенствования систем и узлов серийно выпускаемой техники и создания машин нового поколения.

Читать далее…

28.04.2020

Корпоративная стратегия развития ОАО «БЕЛАЗ» основана на глубоком и всестороннем анализе мирового рынка горнодобычи. Она ориентирована не только на выпуск продукции, которая отвечает жестким запросам горного дела, но и на разработку перспективных направлений совершенствования карьерной техники. При этом реализуются смелые решения собственной конструкторской службы компании.

На протяжении многих лет БЕЛАЗ является активным участником в продвижении технического прогресса в мире. Последнее десятилетие для компании стало периодом многочисленных обновлений модельного ряда выпускаемой продукции. Следуя корпоративной стратегии по внедрению передовых технологий и созданию высокоэффективного производства, компания ежегодно на треть обновляет продукцию. Происходит это за счет совершенствования систем и узлов серийно выпускаемой техники и создания машин нового поколения.

Показатель удельного веса инновационной продукции в общем объеме реализованной техники за 2019 год в ОАО «БЕЛАЗ» составил 51,8 %.

Предприятие имеет собственную уникальную конструкторско-исследовательскую базу. Это научно-технический центр управления главного конструктора, отдел главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательная лаборатория (полигон для обкатки техники). Мало кто из производителей обладает такой эффективной локализацией.

pic1_22042020Научно-технический центр управления главного конструктора БЕЛАЗа.

Конструкторско-исследовательская база ОАО «БЕЛАЗ» с наработанными методиками и опытом сегодня в состоянии поддерживать деятельность по конструированию карьерных самосвалов на серьезном мировом уровне.

Каждая инновация в технике призвана улучшить ее надежность, безопасность, обеспечить комфортные условия для водителя, сделать эксплуатацию техники экономически эффективной.

«Электроника, новейшие «умные» технологии и устройства, которые внедряются на самосвалах «БЕЛАЗ», безусловно, во многом облегчают работу как самого оператора техники, так и ремонтных, снабженческих, конструкторских служб», – отмечает генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» Александр Егоров.

БЕЛАЗ предлагает горнодобытчикам большие возможности для выбора карьерной техники с богатым функционалом. Эксплуатационная привлекательность самосвалов увеличивается за счет внедрения эффективных технических решений. Так, одной из самых значимых разработок является внедрение в конструкцию большегрузных машин электромеханической трансмиссии переменного тока, что дало такой технике ряд конструктивных преимуществ, улучшило ее эксплуатационные характеристики:

✔ снижение эксплуатационных затрат: уменьшение времени на проведение техобслуживания и ремонта – количество обслуживаемых узлов меньше, а срок их службы дольше;

✔ увеличение производительности;

✔ улучшение тягово-динамических качеств: шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей;

✔ возможность преодолевать более длительные уклоны, характеристики в тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше;

✔ увеличение максимальной скорости самосвалов до 64 км/ч.

В числе новых, перспективных, высокопроизводительных разраток особую популярность у горнодобытчиков набирают 90-тонные карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 с электромеханической трансмиссией (ЭТМ). Причем БЕЛАЗ был первым на мировом рынке карьерной техники, кто предложил 90-тонники с ЭМТ (до этого выпускались машины только с гидромеханической). Специалисты завода БЕЛАЗ первыми внедрили ЭМТ и, что называется, попали в десятку: новая модель оказалась весьма удачной.

pic2_22042020

БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока не имеет аналогов в мире среди карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности, являясь самым малотоннажным самосвалом, на котором используется данный тип трансмиссии.

Модельный ряд серии БЕЛАЗ-7558 сегодня превосходит линейку 90-тонников других производителей. Только в прошлом, 2019 году изготовлено пять новых моделей этой серии. Это БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем, который работает на сжиженном природном газе, БЕЛАЗ-7558С с инновационным вентильно-индукторным приводом, БЕЛАЗ-75589 с дизелем производства китайской корпорации Weichai. Увеличилось и количество производителей трансмиссии для серии 7558, в результате введены в эксплуатацию два новых самосвала с тяговым электроприводом переменного тока компании «Сибэлектропривод» – БЕЛАЗ-7558D и General Electric – БЕЛАЗ-7558F. Ведется подготовка к изготовлению еще одной модели данной грузоподъемности – БЕЛАЗ-75584.

Для серии БЕЛАЗ-7558 разработан шкаф управления тяговым электроприводом переменного тока.

pic3_22042020

Изготовлена и прошла испытания новая модель 90-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558В.

Большие надежды возлагаются на новый 180-тонный БЕЛАЗ-75182, на котором применен современный привод переменного тока General Electric. Машина прошла испытания и подготовлена к отгрузке потребителю. Проведены приемочные испытания 55-тонника БЕЛАЗ-7555А с двигателем внутреннего сгорания российского производства.

В ближайшее время новой моделью пополнится самая мощная в мире серия 7571: идут пусконаладочные работы для проведения заводских испытаний 450-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-75711 с перспективной трансмиссией от российского производителя. Для расширения типоразмерного ряда карьерных самосвалов с двигателями ведущих мировых производителей конструкторы нашей компании адаптируют под белорусские карьерники дизели компании Weichai. К 90-, 136- и 220-тонным машинам с китайскими двигателями вскоре добавятся и 45-тонные карьерные самосвалы.

pic4_22042020

На палубе 90-тонника министр промышленности Республики Беларусь Павел Утюпин, председатель правления WEICHAI GROUP Тань Сюгуан, генеральный директор БЕЛАЗа Петр Пархомчик.

Возобновлены тесные контакты с российским производителем дизельных двигателей ЯМЗ. Первый 55-тонный карьерный самосвал с дизелем ЯМЗ уже прошел заводские испытания. Плюс ведется подготовка к изготовлению карьерного самосвала БЕЛАЗ-75584 с двигателем MTU.

Пристальное внимание компанией «БЕЛАЗ» уделяется и соблюдению требований экологических стандартов. В рамках этого направления на предприятии завершается сборка 290-тонника БЕЛАЗ-75321 с дизелем, соответствующим высокому экологическому классу Tier IV.

Все конструкторские инновации БЕЛАЗа, воплощенные в металле, ориентированы на максимальное удовлетворение запросов и ожиданий добывающих компаний и полное соответствие условиям мест эксплуатации в любом из регионов мира.

Назад

© ООО «Красноярск-БелазСервис», 2024

Популярные разделы: О компании | Сервис |

660079, г. Красноярск, а/я 3155
  Телефон: +7 (391) 267-97-59    
E-mail: post@krasbelaz.ru           

  ОАО «БЕЛАЗ»:
krasbelaz krasbelaz krasbelaz