Новые виды продукции ОАО «БЕЛАЗ»

Новые виды продукции ОАО «БЕЛАЗ»

В настоящий момент основные горнодобывающие компании  отдают предпочтение машинам, способным обеспечить наибольшую производительность при наименьших затратах. ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее – ОАО «БЕЛАЗ» ) является одним из ведущих мировых производителей карьерной и дорожно-строительной техники, который не только выпускает именно такую качественную конкурентоспособную продукцию,  но и  ежегодно предлагает своим потребителям новые образцы наиболее востребованной техники.

05.04.2016

Новые виды продукции ОАО «БЕЛАЗ»

 

Современная мировая горнодобывающая промышленность переживает не лучшие времена. На фоне затянувшегося экономического кризиса условия конкуренции среди производителей карьерной техники стали гораздо жестче.  В настоящий момент основные горнодобывающие компании  отдают предпочтение машинам, способным обеспечить наибольшую производительность при наименьших затратах. ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее – ОАО «БЕЛАЗ» ) является одним из ведущих мировых производителей карьерной и дорожно-строительной техники, который не только выпускает именно такую качественную конкурентоспособную продукцию,  но и  ежегодно предлагает своим потребителям новые образцы наиболее востребованной техники.

Накопленный уникальный опыт и подтвердившая свою высокую эффективность система разработки, испытаний и постановки на производство новой продукции (на БЕЛАЗе), получили дополнительное развитие после создания собственного научно-технического центра в составе управления главного конструктора карьерной техники, отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники, экспериментального цеха и испытательной лаборатории с испытательным полигоном. За последние время на ОАО «БЕЛАЗ»  разработаны и воплощены в металл несколько новых прорывных (наукоёмких) проектов:

Первый проект расширил диапазон применения электромеханической трансмиссии (ЭМТ) на карьерных самосвалах в сторону снижения их грузоподъёмности. Этот шаг оказался нетрадиционным для мировых производителей карьерной техники, т.к. в мировой практике ее создания считалось, что на самосвалах грузоподъемностью  до 100 т наиболее эффективна гидромеханическая трансмиссия (ГМТ). Однако в 2012 г. впервые в мире был разработан и изготовлен карьерный самосвал  БелАЗ-75581 грузоподъемностью  90 т с электромеханической трансмиссией четвёртого поколения. В настоящее время самосвал успешно эксплуатируется в карьерах Российской Федерации, Казахстана, ЮАР и в сравнении с самосвалами такой же грузоподъёмности, но с ГМТ, имеет лучший показатель по себестоимости тонно-километр перевозимого груза.

Описание: DSC_6275.JPG

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в условиях эксплуатации в карьере

 

Такого успеха позволили добиться преимущества электрического привода над применяемым ранее гидромеханическим:

- улучшились тяговые, скоростные и тормозные характеристики самосвала;

- повысилась  его эксплуатационная надёжность, снизились затраты на техническое обслуживание и ремонты.

Второй проект – самый большой в линейке предприятия фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с ковшом объемом 11,5 м³ и грузоподъемностью 20-22 т. Это вдвое больше, чем у предшественника – БЕЛАЗ-7822: вместимость его ковша составляет 6 м³, грузоподъемность – 10 т. Впрочем, крупногабаритность – не единственное, чем выделяется новый погрузчик среди другой техники, выпускаемой нашим предприятием. Уникальность этой машины обеспечивают прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:

Описание: 78250.jpg

Новый погрузчик БЕЛАЗ-78250 с ковшом объемом 11,5 м3

 

  • электромеханическая трансмиссия (ЭМТ) переменного тока производства Санкт-Петербургского завода «Электросила», филиала ОАО «Силовые машины»; погрузчики серии БЕЛАЗ-7822  оснащались гидромеханической трансмиссией (ГМТ);
  • унификация узлов с 90-тонным карьерным самосвалом БЕЛАЗ-75581;
  • современная объединенная гидросистема, призванная обеспечить надежность и высокую динамику работы погрузчика БЕЛАЗ-78250, полностью управляемая  компьютером;
  • нестандартное рулевое управление: в кабине нового погрузчика вместо привычного для наших машин руля установлены два электронных джойстика: правый отвечает за рабочее оборудование (нечто подобное применяется и на наших серийных погрузчиках), а левый выполняет функции рулевого колеса и управляет электротрансмиссией;
  • система автоматического позиционирования рабочего оборудования, позволяющая  водителю-оператору автоматически осуществлять поднятие ковша на предварительно установленную высоту и возвращать его в рабочее положение;
  • система взвешивания поднимаемого груза позволяет просуммировать  данные по каждому рабочему циклу и определить, насколько загружен самосвал. Эта информация  отображается на жидкокристаллическом дисплее, размещенном на панели приборов в кабине погрузчика.

Новый погрузчик был показан в работе в паре с карьерным самосвалом грузоподъемностью 130 т   в  апреле 2015 г., когда потребители техники ОАО «БЕЛАЗ» и партнеры съехались в Жодино на традиционную научно-техническую конференцию. Кстати, в 2015 г. конференция была приурочена к 55-летию управления главного конструктора научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ».

Третий  проект  демонстрирует  новую разработку  в линейке шахтных самосвалов грузоподъемностью  25 т производства филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г. Могилеве.

Самосвал шахтный МОАЗ-75290 предназначен для транспортировки и самосвальной разгрузки горной массы в подземных условиях, не опасных по пыли и газу, а также вне автомобильных дорог общего пользования в условиях открытой добычи полезных ископаемых.

При разработке машины был учтен  опыт эксплуатации аналогичной техники МОАЗ предыдущего поколения,  учтены замечания и пожелания эксплуатирующих организаций.  В результате для повышения маневренности машины уменьшены ее ширина до (2,5 м) и колесная база (до 5 м), что в свою очередь позволило сократить радиус поворота по крайней выступающей кромки до 7,8 м против 8,5 м у серийной машины МОАЗ-7529. Вместе с тем при более компактных габаритных размерах новой машины по сравнению с предшественником ее грузоподъёмность увеличена до 25 т.

На  МОАЗ-75290 установлены следующие системы и узлы:

– Ведущие мосты собственного производства с многодисковыми тормозами обратного действия типа SAHR, повышающие надежность и безопасность при движении на подъемах и спусках в подземных условиях.

– Современный двигатель мощностью 280 л.с.  с  электронной системой управления и диагностики, с использованием инновационных дизельных технологий и высококачественных комплектующих. Двигатель оснащен системой нейтрализации отработавших газов, имеющей две ступени очистки: каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

– Колесная формула 4x4, сочленение полурам с горизонтальным и вертикальным шарнирами, блокируемые межколесные дифференциалы заднего моста обеспечивают высокую проходимость самосвала.

– Подвеска переднего моста выполнена на качающейся балке с углом качания ±10° и двумя пневмогидравлическими амортизаторами, задний мост установлен жестко, благодаря чему реализуется плавное движение машины.

 – Современная термо- и шумоизолированная кабина МОАЗ-75290 оборудована системами:

- освещения и визуального контроля, обеспечивающими хорошую видимость рабочей зоны;

- оттаивания передних и задних стекол с защитными решетками (по заказу);

- безопасности ROPS и FOPS, повышающей безопасность труда водителя;

-  фильтрации воздуха, принудительной вентиляции и отопления.

– Гидравлическая система, объединенная для рулевого управления и подъема кузова. В системе предусмотрены:

- сброс остаточного давления в гидравлическом контуре;

- возможность аварийного опускания кузова при неработающем двигателе,  предотвращающее движение самосвала со скоростью более 10 км/ч при неподнятом кузове.

В настоящее время филиалом проводятся плановые испытания машины.

Четвертый проект, расширивший границы воображения потребителей - роботизированный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т.

Описание: ROBOT.jpg

Роботизированный карьерный  самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т

 

В отличие от своего предшественника – самосвала с дистанционным управлением – роботизированный вариант способен двигаться по заранее заданному маршруту. В процессе движения самосвала к диспетчеру по беспроводному каналу связи поступает вся необходимая информация о дорожной обстановке, состоянии систем управления. Движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается высокоточной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток.

Эта разработка призвана снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на организм водителя вредных факторов окружающей среды.

Необходимо также отметить, что опытный оператор в непрерывном технологическом цикле успешно управляет четырьмя-пятью роботизированными самосвалами, находясь в офисе.

На сегодняшний день по заказу потребителей завод готов устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъёмностью от 90 до 450 т.

Дальнейшее развитие конструкции самосвала предполагает разработку полностью автономно управляемой машины без прямого участия человека.

Пятый проект открыл заглавную в мировой практике страницу в новом классе самосвалов сверх большой грузоподъемности - свыше 450 т.

Впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений специалистам БЕЛАЗа удалось сконструировать и создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности – БЕЛАЗ-75710. Впервые за всё время существования мирового рынка карьерной техники карьерный самосвал с маркой «БЕЛАЗ» вышел на первое место по грузоподъёмности и был включен в книгу рекордов Гиннеса в номинациях «Самый большой двухосный самосвал» и «Самая большая платформа с объемом  кузова 645,4 м3».

При создании БЕЛАЗ-75710 конструкторы завода отошли от классической схемы проектирования карьерных самосвалов. За основу было принято направление на достижение надёжности, компактности, существенного увеличения производительности в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности.

Описание: IMG_5485.JPG

Самый крупный в мире карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т

 

Уникальность самосвала БЕЛАЗ-75710 обеспечивают новые, прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:

- наивысшая грузоподъёмность и высокая проходимость достигнуты за счёт применения восьми шин и полного привода всех колёс;

- высокая маневренность обеспечена  применением двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота;

- высокая устойчивость самосвала достигнута установкой стоек стабилизаторов, что является ноу-хау в системе подвески;

- экономичность расхода топлива обеспечена  применением  оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки. Суммарная мощность силовых модулей составляет 4600 л.с.

- высокая производительность, надёжность и безопасность эксплуатации - за счёт применения электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Этот исполин может преодолевать кратковременные продольные уклоны дорог до 18%. Его максимальная скорость – 64 км/ч.

Расчётная производительность нового самосвала на 25 % выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности.

НТЦ ОАО БЕЛАЗ предприятия определены основные направления развития карьерной и горнодобывающей техники до 2020 г., которые позволят своевременно реагировать на все изменения на рынке в части выпуска новых видов продукции, её модернизации по заявкам потребителей.

Сегодня первое шасси БЕЛАЗ-75710 успешно эксплуатируется в разрезе «Черниговец» (Российская Федерация), где с декабря  2014 г. самосвал занят на вывозе вскрыши, работая в круглосуточном режиме. В ОАО «БЕЛАЗ» ежедневно отслеживают результаты работы машины. По данным на  январь  2016 г. БЕЛАЗ-75710 преодолел рубеж по перевозке горной массы в 5 млн. 226 тыс. 311 т при грузообороте в 13 млн.221 тыс. 081 т.км. Пробег самосвала составил 61 тыс. 174  км при наработке 5 тыс. 900 моточасов (в наряде).

Описание: 75710_2.jpg

БЕЛАЗ-75710 под погрузкой в разрезе «Черниговец» (Россия)

 

Следует отметить, что современное высокое качество продукции ОАО «БЕЛАЗ» –  результат работы всего предприятия: это не только надежные конструкция и технология производства, а прежде всего, люди – инженеры и рабочие, руками которых создается эта уникальная техника, отвечающая самым строгим требованиям и пожеланиям потребителей.

 

Назад

© ООО «Красноярск-БелазСервис», 2024

Популярные разделы: О компании | Сервис |

660079, г. Красноярск, а/я 3155
  Телефон: +7 (391) 267-97-59    
E-mail: post@krasbelaz.ru           

  ОАО «БЕЛАЗ»:
krasbelaz krasbelaz krasbelaz