БЕЛАЗ-7518. Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн

БЕЛАЗ-7518. Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн

БЕЛАЗ продолжает штурмовать рынок горнодобывающей промышленности, предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности. Нишу 180-тонных машин предприятия представляет серия БЕЛАЗ-7518. 

Первый самосвал серии был собран начале 2012 года. В течение 2014-2015 годов изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 машин, проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску самосвалов этого семейства.

image0020

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1

Читать далее…

06.04.2021

БЕЛАЗ продолжает штурмовать рынок горнодобывающей промышленности, предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности.  Нишу 180-тонных машин предприятия представляет серия БЕЛАЗ-7518. 

Первый самосвал серии был собран начале 2012 года. В течение 2014-2015 годов изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 машин, проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску самосвалов этого семейства.

image0020

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1

Головное шасси серии БЕЛАЗ-75180 введено в эксплуатацию в 2014 году в ПАО «Михайловский ГОК» (Российская Федерация). Во время работы самосвал продемонстрировал свой высокий потенциал как по производительности, так и коэффициенту технической готовности, который составил 0,95.

Конструктивные особенности серии БЕЛАЗ-7518
Сегодня в состав серии входят две модели: БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182. 
Высокую производительность самосвалов обеспечивает силовой блок, в который входит дизельный двигатель и электромеханическая трансмиссия переменного тока. 

Двигатель
Для эффективной транспортировки груза внутри карьерных дорог применен со-временный четырехтактный двигатель QSK 50-C фирмы Cummins мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с аккумуляторной топливной системой Cummins MCR.
Электронные системы контроля и диагностики дизеля «Quantum» обеспечивают надежную и экономичную работу узла. Система самодиагностики упрощает его техническое обслуживание и ремонт.

image003

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180  в ПАО «Михайловский ГОК»

Запуск двигателя осуществляется пневмо- или электростартером. 
Система очистки воздуха машины оборудована сухим 3-х ступенчатым фильтром с автоматическим удалением пыли.
В зимнем варианте комплектации самосвала применяется предпусковой подогреватель жидкости, который в совокупности с обогревателем топлива с фильтром на входе обеспечивает стабильную работу самосвала в климатических зонах с низкой температурой, включая Крайний Север. 
Топливный бак машины ёмкостью 2300 литров позволяет работать 16 – 20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет лег-ко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива. Помимо этого, для повышения производительности самосвал может быть укомплектован системой быстрой заправки топливом и технологическими жидкостями компании Wiggins. 

Трансмиссия переменного тока
В составе карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 применяются комплекты тягового электропривода переменно-переменного тока ведущих мировых разработчиков:
- на БЕЛАЗ-75180 КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины»;
- на БЕЛАЗ-75182 используется трансмиссия «General Electric» модели GE150AC Plus. 

image004

Опытный образец БЕЛАЗ-75182 на испытательной площадке экспериментального цеха ОАО «БЕЛАЗ»

Благодаря применению этого типа трансмиссии:
- снижаются затраты на содержание машины;
- увеличивается производительность при перевозках;
- улучшаются тягово-динамические качества самосвала;
- шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей;
- появляется возможность преодолевать длительные уклоны, при этом, характеристики в тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше;
- уменьшается время на проведение техобслуживания и ремонта – количество обслуживаемых узлов меньше, а срок их службы дольше.

Применение привода переменного тока расширил функционал самосвала, реализован:
- электрический дифференциал;
- противоюзовая система;
- противобуксовочная система;
- противооткатная система;
- система автоматической ограничении скорости;
- система стабилизации скорости на спуске;
- система контроля и диагностики. 

При этом, система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя. Что в результате позволяет снизить расход топлива.

 

Основные преимущества в конструкции самосвала.
Карьерные самосвалы семейства БЕЛАЗ-7518 разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530, при их проектировании использованы конструктивные решения, позволяющие обеспечить высокую надежность, безопасность и производительность.

image005

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в разрезе Виноградовский (Россия)

В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 690-700 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.

Установлен усиленный редуктор мотор-колеса прошедший проверку на надежность в составе карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.

Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную раз-грузку самосвала. 

Усиленная передняя и задняя подвески с увеличенным диаметров штоков и шаровых опор цилиндров снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами – аналогами в 2-4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.

Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Удлиненный козырек платформы закрывает кабину и палубу машины, сама кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные кресла с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов, которая позволяет оператору получать всю необходимую информацию во время работы. 

В основную комплектацию самосвала введены опции, повышающий его экспортный потенциал: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, введена модернизированная система контроля давления в шинах, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.

По заказу потребителя самосвалы комплектуются платформами разного объема и типа конструкции в зависимости от плотности перевозимого груза. Платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами. 

Рынки сбыта и эксплуатационные показатели
В 2017 году 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены в Королевство Морокко в адрес компании «KHOURIBGA MINE». Самосвалы успешно справляются с работой в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Современная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно.  По данным корпоративного дилерского портала на базе платформы SAP, средний коэффициент технической готовности (КТГ) самосвалов за период эксплуатации составляет 0,93, что говорит о надежности техники и качественном сервисе обслуживания машин.

image0061 image0070

Самосвалы БЕЛАЗ-75180 в карьере «Beni Amir», компания «SOBERMA», Королевство Марокко

Показатели работы самосвалов БЕЛАЗ-75180 за 2019 год.

Номер шасси Ввод в эксплуатацию Пробег/
наработка на
01.02.2020
КТГ
2 09.01.2018 158 813 км 94,26
15 055 м/ч
3 07.02.2018 185 556 км 95,53
16 104 м/ч
4 15.01.2018 196 264 км 94,62
16 519 м/ч
   Средний КТГ                                                                                             94,8

За период 2018-2019 гг. реализовано 14 карьерных самосвалов грузоподъемностью  180 т. Самосвалы   работают на территории России в ПАО «Михайловский ГОК» (Курская область), АО «Ковдорский ГОК» и АО «Апатит» (Мурманская область), АО «ХК «Якутуголь»,  ПАО «Кузбасская топливная компания» и АО «Стройсервис» (Кузбасс).

Учитывая высокий потенциал самосвалов серии БЕЛАЗ-7518, ОАО «БЕЛАЗ» продолжит работу над расширением технической линейки этого класса. В ближайшей перспективе планируется разработка, изготовление и вывод на рынок нового поколения 180-тонных карьерных самосвалов, которые помогут горнодобывающим предприятиям снизить себестоимости пере-возок и улучшить производительность добычи: высокопроизводительных самосвалов с трансмиссией переменного тока, роботизированных самосвалов, дизель-троллейвозов.

Назад

© ООО «Красноярск-БелазСервис», 2021

Популярные разделы: Техника | Сервис | Лизинг

660079, г. Красноярск, а/я 3155
Телефон: +7 (391) 267-97-59
E-mail: info@krasbelaz.ru     

ОАО «БЕЛАЗ»:
krasbelaz krasbelaz krasbelaz krasbelaz krasbelaz